суботу, 23 червня 2018 р.

Читачі рекомендують


Користувачі нашої бібліотеки  часто діляться своїми враженнями від прочитаних книг з нами бібліотекарями, з іншими читачами. Інколи біля кафедри точаться справжні літературні дебати. І тоді виникла у нас думка, щоб свої емоції читачі викладали на сторінках нашого блогу. Сьогодні до вашої уваги дебют-відгук на книгу Стівена Кінга "Воно" Ніни Дуліної, читачки з багатолітнім стажем. Текст пані Ніни приводимо в оригіналі з незначними скороченнями.

"Не могу сказать, что прочла книгу на одном дыхании, 1325 страниц - это серьезно. Я не смотрю кинофильмы-ужасы, не верю в происходящее, не интересно, некоторые вызывают брезгливость. Книга заинтересовала тем, что события происходят в США в 1958 году. В этом году я закончила 9 класс, мне 16 лет, а героям книги 11-13. 

В кинотеатрах Союза, перед началом сеанса показывали киножурнал "Новости дня". В "Новостях дня" показывали и СМИ рассказывали о положении негров в США, их борьбе за равноправие. Один из героев "неудачников" Майк Хенлон - негр. Интересно рассказано, как сосед-фермер (белый) террорезирует семью Хенлона, а группа старших школьников измывается и избивает негра. Отец Майк рассказывает ужасную историю о поджеге клуба солдат негров организацией "Легион белого достоинства", ветвь "Куклус-Клан". 

Автор, знакомя с героями "неудачниками", описывает быт американцев того времени, а я сравниваю с бытом советских людей. Так семья "неудачника" Билла Денбро смотрит телепередачи, отец работает слесарем-сантехником, мать - не знаю. Имеют телевизор, а в Союзе телевизоров, среди моих знакомых, никто не имел (1958 год) и т.д.

"Неудачнице" Беверли Марш ОНО является с раковины в ваннной комнате, а унас какие раковины, какие ванны... Советую людям моего возраста прочитать и вспомнить свое детство. И ни вкоем случае не ныть "ах мы бедные, несчастные..." Детство оно всегда хорошее.

Книга читается легко, хорош перевод. Но иногда создается впечатление, что переводили и  корректировали несколько человек. Напрягает обилие нецензурных слов и выражений.

Книга очень объемистая, как по мне - неоправданно. Основные события подаются несколько раз и каждый раз с добавлением новых деталей, уточнений. Не у всех читателей наберется терпения читать одно и тоже. Мне даже интересно все ли дочитывают до конца (честно!!!).

Рекомендую прочитать данное произведение  родителям. Книга подтолкнет их внимательнее относится к жизни ребенка, а не только - накормить, одеть."

Немає коментарів:

Дописати коментар